Помогите развивать независимый студенческий журнал — оформите пожертвование.
Close

The Intercept: как американские медиа продают данные пользователей?

6 февраля 2022 г. 14:04

Источник:

The Intercept

Онлайн-издания, которые выступают за конфиденциальность данных своих читателей и зрителей, в то же время и против предложений ограничить сбор и продажу персональных данных для предоставления рекламы. Об этом заявляет издание The Intercept.

На прошлой неделе торговая группа Interactive Advertising Bureau (IAB) сообщила, что выступает против предложения Федеральной торговой комиссии ограничить сбор и продажу персональных данных для предоставления рекламы. IAB представляет как брокеров данных, так и онлайн-СМИ, среди которых CNN, New York Times, MSNBC, Time, U.S. News and World Report, Washington Post, Vox, Orlando Sentinel, Fox News и десятки других медиакомпаний.

При президенте Джо Байдене и председательнице Комиссии Лине Хан индустрия рекламных технологий впервые столкнулась с реальной проблемой федерального регулирования. В Конгрессе сейчас несколько законопроектов, которые пытаются определить и ограничить типы данных, собираемых о пользователях, ровно как и способы монетизации этих данных. В июле прошлого года Байден призвал Торговую комиссию разработать правила «надзора за пользователями» в своем указе о конкуренции: недобросовестный сбор данных о пользователях президент назвал вызовом как конкуренции, так и безопасности данных.

В декабре правозащитная группа Accountable Tech обратилась в Федеральную торговую комиссию с ходатайством о регулировании так называемой «рекламной слежки»: процесса сбора данных о пользователях популярных приложений и веб-сайтов, создания профилей этих пользователей на основе местоположения, возраста, пола, расы, религии, истории просмотров и интересов с целью размещения целевой рекламы. Отрасль росла как на дрожжах, она приносила миллиардные доходы, но до сих пор у нее нет достаточного правового регулирования в США.

Торговая группа Interactive Advertising Bureau в своем письме призвала Федеральную торговую комиссию выступить против запрета на рекламные сети, основанные на данных пользователей, утверждая, что современные СМИ не могут существовать без массового сбора данных: «Такая реклама фактически помогла новостным изданиям, появившимся около 20 лет назад, сохранить свои позиции и расширить аудиторию <...> Тысячи медиакомпаний, которые полагаются на рекламу, основанную на данных, понесут непоправимый ущерб от такого запрета».

Борьба за неприкосновенность частной жизни была в основном представлена как противостояние между технологическими компаниями и администрацией. Лоббирование показывает напряженность, которая редко бывает в центре дискуссии о конфиденциальности в Интернете: крупные медиакорпорации все больше полагаются на обширную экосистему нарушений конфиденциальности, в то время как общественность полагается на то, что они будут сообщать об этом. Крупнейшие новостные издания в основном хранят молчание о нынешнем стремлении Комиссии и параллельных усилиях Палаты представителей и Сената США по запрету «рекламной слежки», предпринятых конгрессменкой Анной Эшоо из штата Калифорния и сенатором Кори Букер из штата Нью-Джерси.

«Они, безусловно, сообщают об аспектах этой проблемы, но не сообщают о том, как они причастны к истории с "рекламной слежкой"», — комментирует Джефф Честер, исполнительный директор Центра цифровой демократии, который поддерживает намерения Комиссии.

Честер отметил, что крупные СМИ освещают эпизодические скандалы, такие как использование данных Facebook фирмой Cambridge Analytica во время президентских выборов 2016 года или алгоритмическое таргетирование рекламы в политике, но не предоставляют контекст того, как сами издания используют и извлекают выгоду из того же сбора данных для обычных рекламных целей.

«У крупных медиа-компаний есть свои собственные программные рекламные операции или то, что вы могли бы назвать "рекламной слежкой"», — говорит Честер, — «Они не только не освещают эту проблему, но и не говорят о том, что и как они делают. Это не просто вопрос конфиденциальности. Это проблема демократии. Это вопрос защиты прав потребителей».

Напряженность вокруг конфиденциальности прав была подчеркнута в колонке, The New York Times в 2019 году, провокационно озаглавленной «Эта статья шпионит за вами» (This Article Is Spying on You). В статье отмечалось, что читатель, посетивший новостную статью, посвященную, например, аборту, может столкнуться с технологией слежения, используемой почти 50 различными компаниями, включая BlueKai, фирму, принадлежащую крупной компании Oracle, которая позволяет компаниям персонализировать маркетинговые кампании на основе анализа данных.

Колонка основана на обзоре 4000 американских новостных и 4000 неновостных сайтов, проведенном Тимоти Либертом, бывшим сотрудником Университета Карнеги-Меллон, и Рубеном Биннсом из Оксфордского университета. Исследование показало, что новостные сайты в целом больше полагаются на сторонние технологии отслеживания, чем неновостные сайты, и имеют более низкую степень конфиденциальности пользователей.

«Хотя пользователи могут обращаться к новостям, чтобы узнать о том, как корпорации ставят под угрозу их конфиденциальность, именно на новостных сайтах мы находим наибольшие риски для безопасности их данных», — пишут авторы материала.

С тех пор «рекламная слежка» за пользователями на новостных сайтах только усилилась. В 2020 году исследование, опубликованное компанией Ghostery, которая предоставляет инструменты для блокировки сбора данных третьими лицами, показало, что новостные сайты содержат больше всего трекеров в мире — больше, чем деловые, банковские, развлекательные и сайты для взрослых. Трекеры, как правило, собирают разнообразные данные, включая историю просмотров и местоположение.

И это было очень выгодно. Например, газета The New York Times традиционной печатной рекламы и бумажной доставки и все больше полагается на цифровую рекламу и подписку. В своем последнем квартальном отчете компания сообщила, что ее доходы от цифровой рекламы выросли на 19,2 миллиона долларов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Этот рост был частично обусловлен увеличением доходов от программной рекламы, которая обозначает автоматизированные рекламные объявления, размещаемые сторонними рекламными брокерами. Рекламный брокер — это сервис, предоставляющий услуги купли-продажи ссылок и баннеров на страницах сайтов.

Примечательно, что The New York Times является членом лоббистской группы Interactive Advertising Bureau, которая защищает индустрию цифровой рекламы от регулирования.

В прошлом месяце Торговая комиссия выписала штраф в размере 2 миллионов долларов рекламной технологической компании OpenX за незаконный массовый сбор и монетизацию данных о местоположении детей. Рекламные платформы, такие как OpenX, служат биржами, где данные от тысяч веб-издателей и десятков тысяч приложений передают профили пользователей в систему, которую рекламные агентства используют для размещения целевой рекламы, появляющейся на многочисленных новостных сайтах.

Многие игровые приложения и приложения для знакомств, а также различные веб-сайты совершенно незаметно собирают данные о поведении, здоровье и местонахождении пользователей, которые потом продаются рекламным брокерам. Рекламные агентства обращаются к брокерам, чтобы лучше ориентироваться на потенциальных потребителей. Когда люди просматривают веб-страницы, их приветствуют специальные рекламные объявления, основанные на том, что брокеры считают их покупательскими привычками, их интересами или проблемами.

OpenX, который обрабатывает около 100 миллиардов рекламных запросов в день, является одной из крупнейших сторонних платформ, служащих ключевым механизмом такого обмена данными. Комиссия утверждает, что OpenX собирала информацию о местоположении в приложениях, целевая аудитория которых — дети. Все это было без согласия родителей и лишь для привлечения рекламодателей.

В нескольких блогах и отраслевых изданиях были опубликованы статьи, посвященные этому урегулированию, но ни одного материала в крупных СМИ, которые в остальное время активно освещали события в Кремниевой долине и проблемы конфиденциальности, возникающие у технологических компаний.

Если бы крупные СМИ осветили эту историю, им пришлось бы признать неудобную реальность. OpenX является одной из крупнейших сторонних рекламных платформ, обслуживающих новостные СМИ, наряду с AppNexus, Google и Facebook. Компания используется или использовалась в последние месяцы для размещения целевой рекламы такими изданиями, как The New York Times, CNN, Gizmodo, HuffPost, Fox News и Der Spiegel. Несколько изданий заявили, что они находятся в процессе рассмотрения рекламного партнерства с OpenX.

Сайт Gizmodo, например, использует трекеры, которые хранят или продают данные о местоположении пользователя, включая трекеры от RhythmOne, Simpli.fi, Smart Adserver, Lotame и OpenX, согласно данным, собранным Ghostery и открытой политики конфиденциальности в соответствии с Калифорнийским законом о защите конфиденциальности в Интернете. Simpli.fi, согласно раскрытой информации, собирает точные данные о местоположении и сотрудничает со сторонними брокерами данных, такими как Cuebiq.

«Мы работаем с OpenX как с торговой площадкой, через которую рекламодатели могут делать ставки на размещение рекламы на нашем сайте. Мы не предоставляем OpenX ни данных, касающихся детей, ни точных данных о местонахождении пользователей», — заявил Даниэль Роадс Ха, представитель The New York Times. Однако ответ журнала противоречит характеру бизнеса сторонних рекламных брокеров. The New York Times собирает данные о местоположении пользователей, а их сторонние партнеры по рекламе, такие как OpenX, используют множество источников для монетизации данных о местоположении пользователей для размещения рекламы на таких сайтах. Другие издания не ответили или отказались комментировать свои связи с OpenX.

Рост цифровой рекламы заставил почти все крупные коммерческие новостные сайты использовать самые навязчивые формы массового наблюдения, включая историю просмотров и данные о местоположении — динамика, подчеркнутая штрафом OpenX.

«Это действительно загадочная и сложная ситуация, потому что почти все сайты попали в ловушку капиталистической системы наблюдения, в которой они либо воруют данные, либо полагаются на технологии, которые воруют данные», — сказал Кжиштоф Модрас, директор по разработке и продуктам Ghostery, — «Я не думаю, что OpenX является чем-то исключительным».

Хоть реклама и находится в поле интереса индустрии сбора данных, применение пользовательских данных безгранично.

Так, правоохранительные органы используют их, в том числе и для преследования протестующих и активистских групп. Политические группы нанимают рекламных брокеров, чтобы лучше понимать избирателей и на них влиять. Acxiom, еще одна технологическая компания, сотрудничающая со многими новостными сайтами, предоставляла данные ФБР и даже обсуждала программы по продаже пользовательских данных Пентагону.

The Pillar, консервативное католическое издание, утверждало, что получило данные геолокации из приложения для для знакомств Grinder от сторонних брокеров данных, чтобы разоблачить видного католического священника как гея.

В случае с декабрьским штрафом OpenX, компания получала точные данные о геолокации детей в возрасте до 13 лет из игр и обучающих приложений, ориентированных на детей.

«OpenX тайно собирала данные о местонахождении и открыла двери для массовых нарушений конфиденциальности, в том числе в отношении детей», — говорится в заявлении директора Бюро защиты прав потребителей Федеральной торговой комиссии Сэмюэля Левина.

После урегулирования конфликта OpenX согласилась на периодическую проверку приложений, которые компания использует для получения данных. Макс Нельсон, представитель компании, указал на заявление фирмы, в котором отмечалось, что использование данных о местоположении детей было «непреднамеренной ошибкой», которая была исправлена.

Критики утверждают, что Федеральная торговая комиссия должна выйти за рамки обеспечения соблюдения COPPA [Закона о защите конфиденциальности детей в Интернете — прим.ред.] и бороться с источниками данных, которые поступают в более крупную систему. Многие детские веб-сайты и приложения содержат код, позволяющий обмениваться пользовательскими данными с рекламными брокерами. Технология отслеживания, известная как SDK (software development kit) или комплект для разработки программного обеспечения, намеренно внедряется веб-разработчиками для монетизации пользовательских данных.

Анжела Кэмпбелл, профессорка права Джорджтаунского университета, выступила за обновление действующего закона, чтобы облегчить регуляторам создание четких правил для защиты детей от целевого сбора данных и рекламы. Кэмпбелл отметила, что многочисленные партнеры OpenX также могли бы стать объектом внимания регулирующих органов.

«У меня есть детское приложение, и если я являюсь разработчиком приложения и использую SDK от OpenX, я должна нести ответственность», — отметила Кэмпбелл, — «весь этот рекламный рынок максимально непрозрачен, поэтому общественность не знает об этом. Федеральная торговая комиссия вообще не применяла этот закон COPPA».

Замешаны и новостные агентства. Хотя в крупных СМИ говорится, что они не продают данные о детях преднамеренно OpenX и другим брокерам, эти заявления в значительной степени являются выражением правдоподобного отрицания, а не утвердительного знания.

В отличие от продуктов и услуг, специально предназначенных для детей, которые в соответствии с федеральными правилами COPPA обязаны собирать информацию о возрасте, СМИ не обязаны проверять возраст пользователей, поскольку их продукты в первую очередь направлены на взрослую аудиторию. То есть, по умолчанию сайты новостных СМИ считают всех читателей взрослыми и одинаково относятся к данным всех посетителей, поэтому данные детей почти наверняка предоставляются брокера: просто они не обозначены как таковые.

Даже сайты новостных СМИ с разделами для школьников, такие как CNN Student News, который описывает себя как «10-минутная, не содержащая рекламы, ежедневная новостная программа, предназначенная для средних и старших классов», не собирают постоянно информацию о возрасте, тем самым следуя стандартному предположению медиаиндустрии, что аудитория является взрослой.

Из-за отсутствия проверки у материнской компании CNN — WarnerMedia — есть политика конфиденциальности, в которой просто говорится: «На большинстве сайтов мы сознательно не собираем информацию о детях», но при этом WarnerMedia отправляет данные рекламным брокерам без проверки.

Почти неизбежный характер онлайн-слежки создал такие же острые проблемы для других организаций, ориентированных на конфиденциальность. В прошлом году Ашкан Солтани, видный защитник конфиденциальности, отметил, что Американский союз гражданских свобод сам использует многие из тех самых средств отслеживания данных, которые постоянно критикует. Так, Союз передавал Facebook личную информацию: имена, адреса электронной почты, номера телефонов и почтовые индексы.

Решение об использовании технологии отслеживания было принято группой Союза, которая специализировалась на сборе средств, а не юридическим отделом компании, отметила Кэтрин Крамп, бывшая адвокатка компании, которая сейчас работает в Калифорнийском университете.

По ее словам, это еще одна причина для того, чтобы сосредоточиться на широкой реформе, а не просто освещать дела отдельных злоумышленников.

«Существует тенденция сосредотачиваться на отдельных нарративах даже перед лицом системных проблем», — отмечает Алан Батлер, президент Информационного центра электронной конфиденциальности, который выступает за строгие правила при сборе данных, — «Это не решение — просто наложить штраф или применить другие меры, когда "рекламная слежка" везде».

Более серьезный вопрос для СМИ может заключаться в том, как создать свободную прессу, не зависящую от массового сбора данных.

«Понимаем ли мы под "свободным" интернет, в котором доминируют слежка и манипуляции?» — задается вопросом Джефф Честер из Центра цифровой демократии, — «Неужели это единственный способ: чтобы у нас были независимые СМИ — у нас должна быть такая обширная система "рекламной слежки"? Вот эти вопросы [не были] освещены в прессе».

Читайте также:

DOXA пишет о главных вызовах нашего поколения и о том, как на них можно ответить. Сейчас мы рассказываем про катастрофу, к которой нашу страну привела путинская элита. Мы освещаем военные действия России в Украине и чудовищные жертвы, к которым они приводят. Мы рассказываем о том, как антивоенное движение, несмотря на государственный террор, продолжает бороться против бессмысленного кровопролития. Вместе с вами — нашими читател_ьницами и автор_ками — мы рассуждаем над тем, как изменить этот мир, как остановить войну, как выжить. Мы даем площадку тем, кто продолжает действовать.


Подпишитесь на ежемесячные пожертвования, чтобы мы могли вместе бороться против войны, диктатуры и неравенства.