Помогите развивать независимый студенческий журнал — оформите пожертвование.
Close

Минобрнауки: три четверти студентов демонстрировали признаки «психологического неблагополучия» в период пандемии

14 сентября 2021 г. 18:15

Источник:

Коммерсант

Согласно исследованию Минобрнауки, три четверти студентов показали признаки «психологического неблагополучия» во время учебы в условиях пандемии. У 20% из них обнаружили синдромы умеренной или тяжелой депрессии.

В исследовании приняли участие 36 тысяч студентов, 24 тысяч преподавателей и 800 родителей. Соцопросы проводились с середины апреля и до середины июля 2021 года во всех федеральных округах. В подготовке доклада приняли участие 13 вузов: ТомГУ, НИУ ВШЭ, МГПУ, УрфУ, РАНХиГС, ДВФУ, МИСиС, СПбПУ, КФУ и Сеченовский университет.

Авторы исследования установили связь между признаками психологического неблагополучия у студентов и материальным достатком их семьи. У обеспеченных студентов доля «демонстрирующих признаки неблагополучия» меньше, чем у необеспеченных, 67 % против 87%.

Особенно уязвимыми оказались первокурсники бакалавриата и специалитета. По словам авторов исследования, эти категории студентов «более остро переживают нехватку общения с преподавателями и сверстниками, обладают менее развитыми навыками саморегуляции и самоорганизации, критично важными для эффективного обучения в дистанционном и смешанном форматах».

Председатель Всероссийского студенческого союза Олег Цапко отметил, что студенты столкнулись с «беспрецедентным психологическим давлением». В союз регулярно обращались по вопросам материальной помощи, так как у многих возникли проблемы с деньгами во время первой волны.

Кроме этого, на ментальное здоровье могли повлиять сложности в организации дистанционной учебы из-за скромных жилищных условий, проблем с интернет-соединением и других факторов, считает Цапко.

«В меньшей степени обращались с жалобами на то, что образовательный процесс в онлайне и изоляции очень давил. Но такие обращения были, мы ребятам давали контакты служб психологической поддержки в вузах. Но в устном общении абсолютно все говорили, что онлайн их изматывает, внимание теряется в первый же час учебы», — рассказал Цапко.

Читайте также:

Привет! Это редакция DOXA — журнала о современном университете и проблемах социального и гуманитарного знания. За три года работы мы рассказали множество историй о российских и зарубежных университетах, пробовали новые форматы, вели трансляции из залов судов и перевели десятки академических текстов.


Мы хотим заниматься этим дальше — и просим поддержать наш журнал и помочь нам стать еще лучше. Это можно сделать, оформив ежемесячные пожертвования.